Как известно, существенным недостатком любого бюджетного автомобиля считается невысокое качество отделочных материалов: обивки, резиновых, пластиковых элементов и так далее.
Впрочем, неприятное скрипение пластика доносится буквально отовсюду: дверных карт, торпеды, сидений, потолка и так далее.
Более того, в движении, из-за неровностей, появляется вибрация, сопровождающаяся постоянным раздражающим скрипом и всё время напоминающая о том, что покупая автомобиль, вы напрасно решили сэкономить. В связи с этим, что только не придумывается и не изобретается автовладельцами для устранения скрипа пластиковых элементов.
Одни перебивают скрипение громкостью музыки, другие — непрестанно «химичат», а третьи борются со скрипом кардинальными методами.
Собственно, использование пластика практикуется всеми автопроизводителями, но скрипение у каждого из них разное.
В дорогих автомобилях, например, может скрипеть до восьмидесяти процентов пластиковой поверхности салона, но при этом не слышно ни то что скрипа, а и даже намёка на это.
Дело в том, что пластик создаётся с учётом таких особенностей, что перед уходом в серию, изделия проходят множество испытаний, способствующих выявлению и удалению из состава компонентов, вызывающих скрип.
Также автопроизводителями, для устранения скрипа, поверхность деталей отделки делается прорезиненной или шероховатой, что делает вид более презентабельным, а деталь — приятной на ощупь.
Вообще, скрипение пластика в салоне устраняется множеством способов.
К примеру, смазкой мест трущихся элементов особым аэрозолем, а также наклеиванием специальной шероховатой ленты меж панелями в автомобильном салоне. Примечательно, что использование самоклеек позволяет устранить скрипение в салоне, но лишь кратковременно, потому что скрипы опять возвращаются.
Ещё скрипение удаляется применением «липучек», состоящих из крючков и петелек. Этот способ опробован и успешно применяется многими автолюбителями как один из наиболее действенных и надёжных. Хотя и его нельзя назвать панацеей.
Эксплуатационный период ограничивается весом, какой способны удержать петельки с крючками и через определённое время их цепкость снижается буквально до нуля.
Вместе с тем, самое инновационное решение предлагается американской компанией, придумавшей использование 3М «грибков», не позволяющим скрипеть трущимся элементам.
К слову, «грибки» многоразового использования, так как, сняв с одной панели, их можно использовать в салоне на других, без потери крепёжных качеств.