Востребованность полиэтиленовой упаковки в различных сферах производства и в быту легко объяснима: этот материал обладает отличными эксплуатационными характеристиками, нейтрален при взаимодействии с различными химическими веществами (органическими и неорганическими), устойчив к холоду, герметичен.
К упаковке пищевых продуктов предъявляются особые требования. Она должна не только обеспечивать защиту содержимого от внешних воздействий, но и быть абсолютно безопасной для потребителей. Опыт работы показывает, что современная пищевая полиэтиленовая пленка в полной мере соответствует действующим стандартам качества и безопасности. Технологии производства позволяют обеспечить высокий уровень прочности материала при его малой толщине (25-200 мкм), что делает упаковку не только надежной, но и экономичной.
Название «стрейч» (или «стретч») пленка получила от английского слова «stretch» («вытянуть»), благодаря способности растягиваться с последующим возвращением первоначальных размеров. Материал достаточно эластичен, что позволяет избежать разрывов полотна в процессе упаковывания, хранения, транспортировки.
В пищевой промышленности наибольшей популярностью пользуется полностью прозрачная пленка, которая не только служит защитным барьером, но и позволяет потребителям без помех оценивать внешний вид продуктов. Но для некоторых категорий товаров используется и цветная пленка (окраска производится при помощи полностью безопасных красителей).
Основные преимущества стрейч-пленки:
— хороший уровень защиты от внешних воздействий;
— универсальность (может использоваться для любых продуктов);
— легкость использования;
— эластичность;
— привлекательный внешний вид;
— устойчивость физико-химических свойств при соблюдении -установленного режима применения;
— экологичность;
— низкая цена.
Пленка может использоваться как совместно с упаковочной тарой (например, лотками), так и самостоятельно. В зависимости от конкретного продукта, типа и массы упаковки, стрейч наносится в один или в несколько слоев. Каждый слой плотно прилегает друг к другу за счет свойств материала (без использования клеевых или иных дополнительных компонентов).
Производится пищевая пленка из полиэтилена низкой плотности. Его линейное удлинение может составлять более 300%. Устойчивость материала к низким температурам (до -70 °С) позволяет использовать его для упаковки и хранения замороженных продуктов. Однако имеются ограничения в части применения пленки с горячими товарами.
Эксперты уверены, что рынок пищевой стрейч-пленки в ближайшие годы (а возможно, и десятилетия) будет все так же активно развиваться. Уровень производства стабильно высок и продолжает расти. Этому способствует несколько важных факторов.
Спрос на полимерную упаковку, как и на любую другую коммерческую продукцию, во многом зависит от экономической ситуации. Однако уже давно известно, что потребность в товарах первой необходимости (к которым, безусловно, относятся пищевые продукты) в кризисные периоды падает не так сильно, как уровень востребованности промышленной продукции.
Статистика свидетельствует, что в 2008-2010 г. производство промышленных товаров в Европе снизилось почти на 20%. Примерно такое же снижение было отмечено и в различных отраслях строительства. При этом, спад в производстве пищевых продуктов составил всего 3%.
Сегодня в социальной сфере одновременно развиваются несколько разнонаправленных тенденций. Однако некоторые из них, в конечном счете, оказывают позитивное влияние на развитие пищевой пленки. С одной стороны, большое внимание уделяется здоровому образу жизни, использованию безопасных продуктов и упаковочных материалов.
Качества пищевого полиэтилена не вызывают сомнений ни у потребителей, ни у специалистов. С другой стороны, неуклонно растет популярность «фаст-фуда» (быстрой еды «на ходу»). В сложных экономических условиях людям приходится больше времени проводить на работе и в дороге.
Многие бывшие домохозяйки сейчас также предпочитают доказывать свою состоятельность на офисной работе. Соответственно, не только им, но и членам их семей значительно чаще приходится употреблять не домашнюю пищу, а купленные в магазинах снэки, полуфабрикаты, выпечку и т.д.
Разумеется, такое питание не в полной мере соответствует понятию «здоровый образ жизни», но альтернативные варианты есть далеко не у всех. Подобные тенденции повышают спрос со стороны потребителей на указанные продукты и типы упаковки, а производители, в свою очередь, активно расширяют ассортимент пищевой продукции, продаваемой в полиэтиленовой пленке.
Товары, упакованные в пищевую стрейч-пленку, сохраняют свои качества в течение всего срока годности. Благодаря ее прозрачности, потребитель может сразу оценить внешний вид блюда и выбрать именно то, что его устроит. Распаковать пищу – дело нескольких секунд. Кроме того, есть возможность аккуратно и герметично закрыть упаковку с оставшимися продуктами. При этом не требуется дополнительная посуда: хранить в холодильнике сыр, колбасу, фрукты, овощи и многое другое можно в пластиковом лотке, закрытом пищевой пленкой, или непосредственно в пленке.
Не стоит забывать и о демографических факторах. Общемировой рост населения в различных регионах влечет пропорциональное увеличение потребности в продуктах. Растущее количество малых домашних хозяйств (состоящих из 1-2 человек), характерное для европейских стран, также повышает спрос на пищу в индивидуальной упаковке.
Специалисты прогнозируют увеличение востребованности полиэтиленовой пленки не только в пищевой промышленности, но и в фармацевтике, а также в производстве гигиенических средств. Наблюдаемое во многих странах «старение» населения (увеличение доли пожилых людей относительно общего количества жителей) приводит к объективному увеличению спроса на указанную продукцию.